01.09.2018
Принят
педсоветом МКДОУ
«Детсад «Светлячок»
Протокол №_____
От «___» сентября 2018г.
Утвержден
Заведующая МКДОУ
«Детсад «Светлячок»
Приказ № ____
От «___» сентября 2018г
ГОДОВОЙ ПЛАН
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад «Светлячок»
на 2018-2019 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие
сведения о дошкольном учреждении……………………………………………..3
1.1
Расстановка педагогов по группам на 2017-2018 учебный год………………………..4
1.2Социальный
паспорт семей воспитанников, посещающих ДОУ……………………...5
1.3Программы
реализуемые в ДОУ…………………………………………………............5
2. Анализ работы за 2016-2017
учебный год…………………………………………….....8
3.Цели и задачи работы ДОУ на 2018-2019 учебный
год…………………….………….10
4. Кадровый потенциал ДОУ……………………………………………………………….11
4.1.Характеристика
педагогов по уровню образования и
по
стажу педагогической работы………………………………………………………….11
4.2.Самообразование
педагогов……………………………………………………………12
5. Нормативно - правовое обеспечение деятельности
ДОУ……………………………….13
6. Организационно – методическая работа ДОУ………………………………………….14
6.1.
Педагогические советы………………………………………………………………….14
6.2. Консультации……………………………………………………………………….……..16
6.3.
Семинары -
практикумы.......................................................................................................17
6.4.
Проектная деятельность в
ДОУ………………..................................................................18
6.5.
Конкурсы, выставки, смотры…………………………………………………………….18
6.6.
Открытые просмотры педагогической деятельности…………………………...............19
6.7.Руководство
и контроль над педагогической деятельностью……………………….…20
6.8 Работа в
методическом кабинете………………………………………………………….24
7.Административно – хозяйственная
деятельность…………………………………….…...25
8. Работа медицинского кабинета………………………………………………………….….26
9. Взаимодействие с
родителями……………………………………………………………...28
9.1
Работа с родителями……………………………………………………………………....28
9.2. Общие и
групповые родительские собрания……………………………………............28
10. Работа с детьми………………………………………………………………………….....29
10.1.Культурно-досуговая
деятельность работы в ДОУ ……………………………..….......29
11. Использование современных
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)…………….......................................................................................................................30
12. Приложения…………………………………………………………………………………30
1.
Общие сведения о дошкольном учреждении.
Наименование
учреждения: Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» село Анди Ботлихского
района.
Адрес: 368983,
республика Дагестан, Ботлихский район, село Анди, ул. Школьная дом 4.
Телефон: 8 (909) 484-30-49
Электронная
почта детского сада: andi_svetlychok@mail.ru
Учредитель: Администрация муниципального
района «Ботлихский район».
МКДОУ
«Детский сад «Светлячок» функционирует на основе Устава ДОУ.
Свидетельство
о государственной регистрации от 14 декабря 2006 года.
Лицензия на
осуществление образовательной деятельности – бессрочная,
№ 6007 от 17
апреля 2012 года.
Реквизиты ДОУ:
ОГРН |
1060506002776 |
ИНН |
0506063823 |
КПП |
050601001 |
ОПФ |
Муниципальные
казенные учреждения |
Дата
регистрации |
14 декабря
2006 года |
Регистратор |
Инспекция
Федеральной налоговой службы по р. Дагестан |
Режим работы
: с
07:30 – 18:00 ч, рабочая неделя -6 дней.
Выходные – воскресенье,
праздничные дни, установленные законодательством РФ и РД. МКДОУ
«Детский сад «Светлячок» размещён в новом одноэтажном здании, построенном в 2010г.
В детском
саду имеются 6 групповых комнат, музыкальный и спортивный зал совмещенный,
медицинский кабинет, пищеблок. Кабинет заведующей и метод кабинет совмещены,
находятся в отдельном корпусе, как и хозяйственное помещение.
Предметом
деятельности дошкольного образовательного учреждения является –
всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с
их возрастными и индивидуальными особенностями.
Количество
групп– 6, из них:
ü Младшая 1 группа 2-3 года – 15д.;
ü Средних 3
группы 3-5 лет – 60д.;
ü Старших 2
группы 5-7 лет – 40д.
Списочный
состав контингента детей в МКДОУ составляет 115 детей.
1.1 . Расстановка кадров коллектива МКДОУ на 2018-2019 учебный год
Расстановка педагогов по группам
Возрастная
группа |
Ф.И.О.
педагогов |
Квалификационная категория |
младшая
группа (с 2
до 3лет) |
Гаджиева
П. М. Магомедова
Г.А. |
I категория |
Средняя
группа А (с 3
до 5 лет) |
Темирханова
Р.Б. Гайирбегова
З.И. |
I категория |
Средняя
группа Б ( с 3
до 5лет) |
Алисултанова
М.А. Байсулаева
М.А. |
|
Средняя
группа В (с 3
до 5лет) |
Ахмедова
П.Р. Магомедова
А.Б. |
I категория |
Старшая
группа А (с 5
до 7 лет) |
Шашаева
Б.М. Абакарова
П. М. |
I категория |
Старшая
группа Б (с 5
до 7 лет) |
Магомедова
Х.У. Расулова
М.Б. |
I категория I категория |
Замена
отпусков (все
группы) |
Магомедова
З.М. |
|
Организация работы
узких специалистов в ДОУ:
Музыкальный руководитель – Хайрулаева А.
Инструктор по физкультуре – Умаханова К.Д.
Психолог – Хамидова М.М.
Расстановка младшего
обслуживающего персонала
(помощник воспитателя) по группам
Возрастная
группа |
Ф.И.О.
пом.воспит. |
младшая
группа (с 2 до 3лет) |
Мухтарова
П.А. |
Средняя
группа А (с 3
до 5 лет) |
Алимханова
Х. |
Средняя
группа Б ( с 3
до 5лет) |
Муртазалиева
Г. |
Средняя
группа В (с 3
до 5лет) |
Ибрагимова
П.М. Гунашова
Ш.Ч. |
Старшая
группа А (с 5 до 7 лет) |
Мичошоева
К. |
Старшая
группа Б (с 5 до 7 лет) |
Магомедова
Х.М. |
Замена
отпусков (все
группы) |
Мичошоева
М.А. |
А так же деятельность
ДОУ обеспечивают
следующий контингент
тех.персонала:
Делопроизводитель
– Умаханова К.Д.
Завхоз/грузчик
– Расулов Б.Г.
Кладовщик
– Магомедова Ш.
Медсестры
– Ибрагимова П.М., Алидибирова М.
Повара
– Гунашова Х.Ч., Умарова А.У., Ибрагимова З., Гамзуева А.Г.
Прачка
– Ибрагимова Г.
Кастелянша
– Ибрагимова М.
Работник
по КО здания и территории – Газиев Ю.
Уборщица
– Ибрагимгаджиева А.
Дворник
– Нуцалханова А.
Сторожа
– Темирханова З., Ибрагимгаджиева А.
Кочегары
– Темирханов М., Муртазалиев Ш.
1.2. Социальный
статус семей воспитанников
Социальными заказчиками образовательной деятельности ДОУ
являются в первую очередьродители (законные
представители) воспитанников. Поэтому одной из
приоритетных задач деятельности коллектива ДОУ является
создание доброжелательной, психологически комфортной
атмосферы, в основе которой лежит определенная система взаимопонимания и сотрудничества
с родителями.
особенности
семьи |
Всего воспитанников |
115 |
полные
семьи |
106 |
|
неполные
семьи |
9 |
|
Опекуны |
0 |
|
Многодетные |
73 |
1.3.
Программы реализуемые в ДОУ.
Годовой план МКДОУ
«Детский сад «Светлячок», составлен в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012
года № 273-ФЗ), в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155),
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Детский
сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения
до школы», разработанной в соответствии с ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А.Васильевой (3-е изд.,
испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2016.)
Программа
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей
и педагогов.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста
и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на:
-
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности;
-
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных
видах деятельности и охватывает.следующие
структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее - образовательные
области):
-
социально-коммуникативное развитие;
-
познавательное развитие;
- речевое
развитие;
-
художественно-эстетическое развитие;
- физическое
развитие.
Образовательные задачи Программы решаются в различных видах деятельности.
Для детей дошкольного возраста это:
- игровая
деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей
дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
-
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
_познавательно_исследовательская
(исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
-
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование
из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной
материал;
-
изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
-
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
-
двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Для успешной реализации Программы в ДОУ
обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
ü уважение
педагогов к человеческому достоинству
воспитанников, формирование и поддержка их положительной
самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
ü использование
в образовательном процессе форм и методов
работы с воспитанниками, соответствующих их возрастным и
индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и
искусственного замедления развития детей);
ü построение
образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
ü поддержка
педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и
взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
ü поддержка
инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
ü возможность
выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
ü защита детей
от всех форм физического и психического насилия;
ü поддержка
ДОУ и педагогами родителей (законных представителей) дошкольников
в воспитании детей, охране и укреплении их
здоровья, вовлечение семей воспитанников
непосредственно в образовательный процесс.
Максимально
допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует
требованиям (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:
2-3 года
жизни - не более 10 минут,
3-4 года -15
минут,
4-5 -20
минут,
5-6- 25
минут,
6-7 не
более 30 минут.
Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и
средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей 45 минут. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
обеспечивает выполнение стандарта дошкольного уровня по всем направлениям
развития ребенка.
2. Анализ
работы за 2017-2018 учебный год.
Учебно –
воспитательный процесс в МКДОУ «Детский сад «Светлячок» выстроен на основе
основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ
на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.—М.Мозаика-Синтез,2016.
Воспитательно-образовательный
процесс включал в себя пять направлений:
1) Познавательное
развитие;
2) Речевое
развитие;
3) Социально-коммуникативное
развитие;
4) Физическое
развитие;
5) Художественно-эстетическое
развитие.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.
Территория
детского сада озеленена различными цветниками.
Каждая
группа имеет доступ на игровой участок с малыми спортивными формами,
песочницей, верандой и игровым комплексом. Материально – техническая база
детского сада удовлетворительная. Все групповые комнаты светлые, теплые, игровые
и спальни совмещены. Имеется совмещенный музыкально-спортивный зал, медицинский
кабинет, оснащённый всем необходимым оборудованием.
Были поставлены и достигнуты следующие
задачи:
-Охрана
жизни и здоровья детей.
-Совершенствовать
работу педагогов по художествено-эстетическому воспитанию через приобщение к
русской культуре и культуре народов Дагестана.
-Формирование
жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, начальных представлений о
ЗОЖ, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-Взаимодействие
дошкольников с изобразительным искусством, музыкой и игрой, художественной
литературой, фольклором и родным языком, природой родного края.
В детском
саду создана развивающая среда для творческого саморазвития личности детей. Во
всех возрастных группах созданы благоприятный социально-психологический климат
для личностного становления ребенка, укрепления здоровья, развития вкуса.
Имеются игры для интеллектуального, сенсорного развития, атрибуты для
творческих игр, художественного развития.
Работа
велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех
педагогов ДОУ.
Работа
специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана и индивидуальных планов
работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения,
праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания
непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей
детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.
Методическая работа в
ДОУ в целом оптимальна
и эффективна, имеются позитивные изменения
профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Работа с
кадрами направлена на формирование творческого коллектива единомышленников
высокого профессионального уровня. Проведены теоретические семинары и
семинары-практикумы. В 2017-2018 учебном году педагоги ДОУ показали 13
открытых просмотра. Проведены праздники в младшей, средней и старшей групп
«Праздник осени», Спортивный праздник, праздник, посвященный Дню матери», Новогодний
праздник, Праздник Зимы, Праздник «23 февраля», «День 8 марта», «День Победы»,
«Выпускной бал», различные выставки и смотры- конкурсы.
Мероприятия проведены педагогами на высоком уровне. Все педагоги к подготовке
показательных мероприятий отнеслись добросовестно и показали достаточно высокий
уровень педагогического мастерства.
Взаимодействие
с семьей – важное направление деятельности детского сада. На основе
взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит
сотрудничество, которое включает в себя:
1) приобщение родителей к педагогическому процессу;
2) пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации ребенка;
3) подготовка информационно-педагогического материала, выставок детских работ, которые позволят родителям ближе ознакомиться со спецификой дошкольного
учреждения, с его воспитывающей и развивающей
средой;
4) воспитание ребенка в духе уважения к отцу и
матери;
5) совместное решение возникающих проблем для достижения согласия в получении
положительных результатов.
Семья и детский сад не могут
заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития
ребенка.
В 2017-2018
учебном году систематически проводились родительские собрания, совместные
творческие конкурсы родителей с детьми, тематические выставки, праздники и
развлечения.
3.Цели и задачи работы ДОУ на 2018-2019 учебный год
Цель работы:
Создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основные
задачи работы:
1. Охрана жизни
и здоровья детей;
2. Создать
условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом
мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка
в получении качественного дошкольного образования;
3. Организовать
работу педагогического коллектива, направленную на развитие
экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития
их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы;
4. Продолжать
работу направленную на развитие художественно-эстетической деятельности с целью
развития творческих, эстетических и музыкальных способностей дошкольников;
5. Обогащение
социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов;
6. Формирование
профессиональной компетентности педагогов в области
освоения новых федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования;
7. Продолжить
совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности.
4. Кадровый потенциал
ДОУ
4.1. Характеристика
педагогов по уровню образования и по
стажу
педагогической работы.
Должность |
Всего |
Образование |
Педагогический стаж
(лет) |
||||||
Высшее |
Неполн. Высшее |
Ср. спец. |
Среднее |
До 3 |
До 8 |
До 15 |
Свыше 15 |
||
Воспитатели |
13 |
4 |
9 |
- |
4 |
6 |
3 |
||
Зам зав по ВР |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
Муз-ный
руководитель |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|||
Педагог - психолог |
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
Инструктор по физ.культуре |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
График повышения квалификации на 2018-2019 уч.г.
педагогов
МКДОУ «Детсад «Светлячок»
№ |
ФИО |
Рекомендуемая дата |
1.
|
Абакарова
Патимат М. |
Окт 2018 |
2.
|
Ахмедова
Патимат Р. |
Декабрь
2018 |
3.
|
Магомедова
Анат Б. |
Окт 2018 |
4.
|
Магомедова
Хатимат У. |
Нояб 2018 |
5.
|
Расулова
Мадина Б. |
Окт 2018 |
6.
|
Темирханова
Раисат Б. |
Нояб 2018 |
7.
|
Шашаева
Батули М. |
Нояб 2018 |
8.
|
Магомедова
Загроил М. |
Нояб 2018 |
4.2. Самообразование
педагогов
№ |
Тема самообразования |
Воспитатели |
1 |
Приобщение
детей к дагестанской национальной культуре через народный танец «Лезгинка». |
Хайрулаева
А. |
2 |
Роль
загадки в воспитании дошкольника |
Байсулаева
М. |
3 |
Методы и
способы снижения агрессии у детей дошкольного возраста |
Хамидова
М. |
4 |
Использование
нестандартного оборудования в детском саду |
Умаханова
К.Д. |
5 |
Развитие связной
речи детей старшего дошкольного возраста |
Абакарова
П. |
6 |
Роль игры
в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка |
Гаджиева
П. |
7 |
Экологическое
воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность |
Шашаева Б. |
8 |
Приобщение
детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность |
Гайирбегова
З. |
9 |
Воспитание
нравственных качеств детей посредством русских народных сказок и поэзии. |
Магомедова
Х.У. |
10 |
Роль
подвижных игр в воспитании дошкольников |
Алисултанова
М. |
11 |
Воспитание
доброты у дошкольников |
Магомедова
А.Б. |
12 |
Развитие
мелкой моторики у дошкольников |
Ахмедова
П.Р. |
5. Нормативно
– правовое обеспечение деятельности ДОУ
№ п/п |
Содержание основных мероприятий |
Срок проведения |
Ответственные |
1 |
Приведение нормативно-правовой
базы МКДОУ на 2018 -2019 учебный год в соответствие с требованиями ФГОС |
В течение года |
Заведующий, Ибрагимова М.М. |
2 |
Разработка, внесение изменений и
дополнений в нормативно-правовые документы, локальные акты (эффективные
договора, должностные инструкции, стимулирующие выплаты, Положения и др.) о
работе ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС на 2018-2019 учебный год. |
В течение года |
Заведующий, Ибрагимова М.М. |
3 |
Внесение изменений и дополнений в
нормативные документы |
В течение года |
Заведующий, Ибрагимова М.М. |
4 |
Производственные собрания и
инструктажи с сотрудниками детского сада |
В течение года |
Заведующий, Ибрагимова М.М. |
5 |
Отработка и приведение в
соответствие с требованиями личных дел сотрудников и детей |
В течение года |
Заведующий, Ибрагимова М.М. педагоги групп |
6 . Организационно – методическая работа ДОУ
6.1.
Педагогические советы.
Установочный педсовет № 1
Цель: Познакомить
педагогов с итогами деятельности детского сада за летний период, принятие
и утверждения плана деятельности учреждения на новый учебный год.
№ |
Содержание |
Ответственный |
Август - Сентябрь |
||
|
Тема:
«Итоги летней оздоровительной работы. Начало 2017-2018 учебного года» План проведения. |
|
1. |
1.Анализ
выполнения комплексного плана летней оздоровительной работы 2.Обсуждение
и принятие годового плана работы на 2018-2019 учебный год 3. -
планов самообразования воспитателей;
-режима и сетки НОД;
- положений. |
Заведующий, Ибрагимова М.М. |
Педсовет № 2
Цель: Промежуточные
отчеты по самообразованию педагогов. Промежуточные результаты освоения ООП.
№ |
Содержание |
Ответственный |
декабрь |
|
|
|
Педсовет №
2. Тема: Промежуточные
отчеты. |
|
1. |
1. Краткие
доклады педагогов по темам самообразования. 2.Аналитические
сводки по результатам освоения программы воспитанниками. 3. Утверждение план-графика утренников на НГ,
сценариев по группам. |
Заведующий
Ибрагимова М.М. |
Педсовет № 3
Цель: Выявить
проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому
воспитанию дошкольников.
№ |
Содержание |
Ответственный |
март |
|
|
|
Педсовет №
3. Тема:
Построение образовательного процесса ДОУ на основе духовно-нравственных
ценностей. |
|
1. |
1.Выступление
«Духовно-нравственное воспитание средствами художественной литературы». 2.Сообщение
«Выбор музыкальных произведений в системе духовно-нравственного воспитания
дошкольника» 3. Презентация «Построение образовательного процесса
на основе духовно-нравственных ценностей» 4. Представление опыта работы воспитателя
«Патриотическое воспитание старших дошкольников через историю родного края»5. Итоги
тематической проверки: «Создание условий в группах, способствующих
патриотическому воспитанию детей в детском саду» |
Заведующий
Ибрагимова М.М. |
Педсовет № 4
Цель: подведение
итогов работы, выявление положительных сторон, нерешенных проблем.
Подготовка проекта годового плана на новый учебный год.
№ |
Содержание |
Ответственный |
|
|
Май |
|
|||
Тема: «Итоги работы ДОУ за 2018-2019 учебный год.
Подготовка к ЛОП» План проведения |
|
|||
1 |
1.Анализ
выполнения годового плана работы за 2017-2018 учебный год и мониторинга
реализации основной образовательной программы 2.Итоги
комплексной проверки групп общеразвивающей
направленности для детей 6-7 лет и диагностики психологической
готовности детей к школьному обучению 3.Обсуждение
проекта годового плана работы на 2019-2020 учебный год 4.Утверждение
комплексного плана работы на летний оздоровительный период |
Заведующий Ибрагимова
М.М. |
|
|
|
|
|
|
|
6.2.
Консультации для педагогов.
№ |
Тема |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Организация
и проведение интегрированного занятия. |
Сентябрь |
Магомедова
Г.А. |
2. |
Дежурства
и трудовая деятельность воспитанника в ДОУ – важный компонент социального
воспитания детей. |
Октябрь |
Шашаева
Б.М. |
«Сказка,
как средство развития ребенка». |
Ноябрь |
Гайирбегова
З. |
|
Роль игры
в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка. |
октябрь |
Темирханова
Р. |
|
5. |
Можно ли
избежать детской агрессии? |
ноябрь |
Хамидова
М. |
«Сказкотерапия»
на занятиях по развитию речи. |
январь |
Гаджиева
П. |
|
Значение
игр-занятий с предметами в развитии детей второго года жизни. |
декабрь |
Абакарова
П.М. |
|
8. |
Подготовка
к НГ. |
декабрь |
Хайрулаева
А. |
Игра как
особый вид деятельности, способствующий развитию личностных качеств ребёнка. |
январь |
Магомедова
Х.У. |
|
Влияние
загадок на развитие и воспитание детей. |
февраль |
Расулова
М.Б. |
|
Труд
дошкольника в семье. |
ноябрь |
Магомедова
А.Б. |
|
Пальчиковые
игры. |
апрель |
Магомедова З.М. |
|
Дидактические
игры для детей. |
май |
Алисултанова
М. |
|
Витамины
по расписанию. |
январь |
Умаханова
К. |
|
15. |
Игры с
песком на свежем воздухе. |
март |
Байсулаева
М |
Роль
развития движений пальцев рук в становлении речи дошкольника. |
апрель |
Ахмедова
П.Р. |
6.3 Семинары
– практикумы
Семинар №1
Цель: Обеспечить
условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в
овладении технологии пластилинографии.
№1 |
Содержание |
Ответственный |
|
|
Октябрь |
|
|||
Тема:
«Пластилинография - яркие краски детства»
(семинар-практикум) План проведения |
|
|||
|
1. Презентация организации
занятия пластилинографией с
дошкольниками. 2.Практическая
часть. ·
Показ НОД « Лепим сказочных героев» в группе «Снежинка»
(3-4 года) ·
Показ НОД «Рисование пластилином» в старшей группе «Орленок»
(5-6 лет) ·
Консультация психолога «Пластилин - как первая
помощь в развитии мелкой моторики» 3.
Подведение итогов работы семинара |
воспитатель Магомедова
Х.У. воспитатель Байсулаева
М.А. воспитатель Абакарова
П.М. Пед-психолог
Хамидова М. Все
участники семинара |
|
|
|
|
|
|
|
Семинар №2
Цель: Совершенствовать
мастерство педагогов в НОД по формированию элементарных математических
представлений.
№ |
Содержание |
Ответственный |
|
|
Март |
|
|||
Тема: «Совершенствование
мастерства педагогов в НОД по формированию элементарных математических представлений». План
проведения |
|
|||
1 |
1.
Презентация «Работа ДОУ по ФЭМП» 2.
Показ НОД « Веселая математика» в группе «Звездочка»
(2 года) 3.
Показ НОД «Математическое королевство» в группе «Солнышко» (5-6) лет 4.
Деловая игра с педагогами 5.
Подведение итогов работы семинара. |
воспитатель
Магомедова
А.Б. воспитатель
Расулова М.Б. зам.по ВР
Арашева Г.Г. |
|
|
|
|
|
|
|
6.4
Проектная деятельность в ДОУ
№п/п |
Название проекта |
Ответственный |
Сроки выполнения |
1.
|
«Я и моя
семья» |
Гайирбегова
З. |
Октябрь кср |
2.
|
«Дагестан мой многонациональный» |
Магомедова
Х.У. |
Ноябрь кср |
3.
|
«Познавательное
развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с
объектами неживой природы» |
Ахмедова
П.Р. |
Февраль сср |
4.
|
«Я умею
быть добрым» |
Хамидова
М. |
Апрель дср |
5.
|
«Детский
сад и спорт» |
Умаханова
К. |
Февраль дср |
6.5 Конкурсы, выставки,
смотры
№ |
Название мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. 2. |
Выставка поделок из овощей «Необычное из обычного» Смотр-конкурс «Оформление игрового пространства в
группе и уголков для родителей по ПДД во всех возрастных группах» |
11сентября 20 сентября |
Магомедова
Г.А. Арашева Г.Г. |
3. |
«Я
бабушкин и дедушкин друг и помощник» - выставка совместного аутентичного творчества
и рукоделия |
октябрь |
Магомедова
А.Б. |
4. |
« Мамочке
любимой...» - конкурс поделок ко Дню Матери |
ноябрь |
Байсулаева
М. |
5. 6. |
«Зимние
чудеса» - конкурс оригинальных украшений групп Выставка
детского рисунка и поделок «Новогодний калейдоскоп» |
декабрь |
Хайрулаева
А. Шашаева Б. |
7. 8. |
Акция «Покормим птиц зимой, они ответят добром тебе
летом» Смотр-конкурс «Лучшие постройки из снега» |
январь |
Темирханова
Р. Умаханова К. |
9. 10. 11. |
Выставка
детского рисунка «Буду в армии служить….» Конкурс
поделок ко Дню защитника Отечества |
февраль |
Гайирбегова
З. Гереева А. Гаджиева П. |
12. 13. |
Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы
всякие важны» (разнообразная техника) Конкурс рисунков «Мой любимый персонаж …» |
март |
Абакарова
П. Алисултанова М. |
14. 15. 16. |
Конкурс
поделок «Покорение космоса» Конкурс
рисунков «Весна идет - весне дорогу!» Весенний
субботник |
апрель |
Ахмедова
П. Хамидова М. Заведующая Ибрагимова М.М. |
17. 18. |
Коллаж ко дню Победы « Этих дней не смолкнет
слава…». Стенгазета о прошедшем годе в детском саду
«Как это было…» |
май |
Магомедова
Х.У. Магомедова
З.М. |
6.6
Открытые просмотры педагогической деятельности
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Методическая
неделя Открытый
просмотр занятия по окружающему миру в средних группах «Путешествие
в царство «Здоровье» ( взаимопосещение) |
сентябрь |
Ахмедова
П. Байсулаева
М. Гайирбегова
З. |
2 |
Открытый
просмотр занятия по теме «В мире доброты и вежливости» в средней группе
«Радуга» |
октябрь |
Магомедова
А.Б. |
3 |
Открытый
просмотр занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Покормите птиц»
в старшей группе «Орленок» |
декабрь |
Абакарова
П. |
4 |
Методическая неделя Открытый
просмотр занятия «Рассказ по картине «Зимние развлечения» (
взаимопосещения) |
январь |
Магомедова
Х.У. Шашаева
Б.М. |
5. |
Открытый
просмотр занятия по изобразительной деятельности «Аппликация» в средней
группе «Снежинка» (
взаимопосещения) |
февраль |
Алисултанова
М.А. Темирханова
Р. |
6. |
Открытый просмотр
занятия по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» |
февраль |
Гаджиева
П. |
7. |
Открытый
просмотр занятия по развитию речи «Когда это бывает?» |
апрель |
Гереева А. |
|
|
|
|
6.7. Руководство и контроль над педагогической деятельностью
Тематический контроль.
Содержание |
Цель |
Срок |
Ответственные |
Готовность
детского сада к новому учебному году. |
1.Создание
благоприятных условий для воспитательно – образовательной работы с детьми. 2.Оснащение
материально-технической базы групп. 3.Выявление
творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в
оформлении интерьера группы. |
Август |
Заведующий
ДОУ Ибрагимова
М.М. |
«Теоретический
и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в
предоставлении качественного дошкольного образования
воспитанникам». |
1.
Контроль за воспитательно-образовательным процессом. |
Ноябрь |
Заведующий
Ибрагимова М.М. |
«Организация
работы в ДОУ по познавательно- речевому развитию детей дошкольного возраста» |
1.
Контроль за воспитательно-образовательным процессом; 2. Анализ
системы работы по познавательно-речевому развитию |
Февраль |
Заведующий
Ибрагимова М.М. |
Различные виды контроля.
№ |
Тема и цель контроля |
Вид контроля |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
1. |
Адаптация
детей к условиям детского сада. Цель:
Проанализировать работу воспитателей по адаптации детей. |
ТК |
Посещение1
младшей группы, наблюдение за детьми. |
сентябрь |
Заведующий
Ибрагимова
М.М. |
2. |
Соблюдение
техники безопасности, правил пожарной безопасности, «Инструкций по охране
жизни и здоровья детей» |
ПК |
Посещение
групп, проверка наличия инструкций в группах, проведение очередных
инструктажей, проверка знаний педагогов инструкций по ОТ |
Начало уч.г.
и конец. |
Заведующий Ибрагимова М.М. Завхоз,
ответственный по охране труда Расулов Б. |
3. |
Соблюдение
учебной нагрузки Цель:
Соблюдение гигиенических и педагогических норм |
ПК |
Посещение
НОД Реализация
комплексно-тематического планирования и организации
воспитательно-образовательного процесса. |
Каждый
квартал |
Заведующий
Ибрагимова
М.М. |
|
4. |
Соблюдение
режима дня, режима двигательной активности. Организация прогулок. |
ТК |
Посещение
НОД, прогулок; |
Каждый
квартал |
Заведующий
Ибрагимова М.М. Медсестра Ибрагимова
З. |
|
5. |
Создание
условий для самостоятельной творческой деятельности детей. |
ПК |
Просмотр
деятельности детей анализ календарных планов, посещение развлечений. Связь
сопутствующих занимательных дел с темой недели. |
1 раз в
месяц |
Заведующий
Ибрагимова М.М., Зам по ВР
Арашева Г.Г. |
|
6. |
Формирование
культурно-гигиенических навыков. Культура приема пищи. Соблюдение режима
питания. Цель:
Определить уровень организации питания. Выявление умений детей в области
культуры еды. |
ОК |
Просмотр
режимных моментов. Изучение приёмов руководства и методики проведения. |
1 раз в
месяц |
Заведующий Ибрагимова
М.М. Медсестра Ибрагимова
З. |
|
7. |
Анализ
планов воспитательно-образовательной работы Цель:
Выявить уровень педагогической компетентности педагогов в составлении
перспективных и календарных планов. |
ПК |
Проверка
планов воспитательно-образовательной работы. Обсуждение календарного
планирования. Выяснение затруднений педагогов в планировании, предупреждение
возможных ошибок. |
Ежемесячно |
Заведующий Ибрагимова
М.М., зам по ВР Арашева
Г.Г. |
|
8. |
Проведение
закаливания |
ОК |
Изучение
приёмов руководства и методики проведения |
1 раз в квартал |
Медсестра Ибрагимова
З. |
|
9. |
Анализ
проведения совместной деятельности воспитателя с детьми |
ОК |
Посещение
групп в течение дня. |
Ежедневно |
Заведующий Ибрагимова
М.М. |
|
10. |
Состояние
педагогических условий для организации воспитательно-образовательного
процесса узких специалистов |
ФК |
Анализ
образовательной работы, изучение пакета документации |
май |
Заведующий Ибрагимова
М.М. |
|
ПК –
предупредительный контроль; ОП – оперативный контроль; ТК – текущий контроль;
ФК - фронтальный контроль. |
|
6.8
Работа в методическом кабинете
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Оснащение
методического кабинета пособиями для успешного ведения образовательной работы
в ДОУ в аспекте ФГОС. Анализ
семей и выявление социально - неблагополучных семей. Составление
планов работы воспитателей по самообразованию. |
Сентябрь-октябрь |
Заведующий ДОУ Ибрагимова М.М. |
2. |
Оформить
выставку в методическом кабинете « Предметно-развивающая среда ДОУ в
аспекте ФГОС» Оснащение методического кабинета пособиями для успешного
ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ. |
Ноябрь-декабрь |
|
3. |
Оснащение
методического кабинета пособиями для успешного ведения
воспитательно-образовательной работы в ДОУ в аспекте ФГОС. Подбор и
оформление картотеки дидактических игр для детей дошкольного возраста. |
Январь-февраль |
|
4. |
Анализ
диагностических карт детей дошкольного возраста. Составление годовых отчетов. Подготовка
к педсовету (разработка рекомендаций на летний период, бланков анкетирования
родителей и воспитателей, составление плана на ЛОП) |
Май |
Заведующий ДОУ Ибрагимова М.М. |
7.Административно
– хозяйственная деятельность
№ п/п |
Содержание основных мероприятий |
Срок проведения |
Исполнитель |
1. |
Производственное
совещание «Новый учебный год» |
сентябрь |
Заведующий, заведующий хозяйством, педагоги,
работники сада, родители |
|
Создание условий
для безопасного труда |
||
|
Готовность
учреждения к учебному периоду |
||
|
Приемка
ДОУ к новому учебному году |
комиссия |
|
|
Требования
ОТ и ТБ, противопожарной безопасности на новый учебный год. |
Начало и конец уч.г. |
Заведующий, заведующий хозяйством, педагоги, работники
сада, родители |
|
Замена
фарфоровой посуды имеющей сколы. |
в течение года |
Завхоз, помощ.воспитателя |
|
Работы с
обслуживающими организациями. |
в течение года |
Заведующий, завхоз |
|
Обогащение
предметно – развивающей среды ДОУ |
в течение года |
Заведующий, работники сада, родители, завхоз |
|
Подготовка
здания к зиме, уборка территории |
в течение
года |
Заведующий, завхоз, педагоги, родители, дворник, |
|
Работа по
благоустройству территории (уборка территории) |
в течение года |
Заведующий, завхоз, дворник |
|
Текущие
ремонтные работы |
в течение года |
Рабочий по ремонту здания, завхоз |
2. |
Производственное
совещание: «Новогодние праздники. Соблюдение пожарной безопасности» |
декабрь |
Заведующий, завхоз, педагоги |
|
Создание и
ознакомление приказа по технике пожарной безопасности в период массовых
мероприятий |
||
|
-проведение
инструктажа |
||
|
-выставка
детских работ |
||
|
-консультации
для родителей |
||
|
-подведение
итогов работы |
||
3. |
Весенне -
летний период в работе МКДОУ |
Март-май |
Заведующий, завхоз, педагоги, родители |
4. |
-готовность
участков и территории в весенний период |
Март-апрель |
Заведующий, завхоз, педагоги, родители, дворник |
5. |
-субботник
с родителями по благоустройству территории детского сада (покраска каруселей
на групповых площадках, высадка рассады цветов) |
Май-июнь |
Заведующий, завхоз, педагоги, родители, дворник |
6. |
- завоз
песка на территорию детского сада для песочниц и спортивного участка,
распределение по территории |
Май-июнь |
Заведующий, завхоз, педагоги, родители, дворник |
7. |
Производственное
совещание: «Итоги работы за учебный год. План на летне-оздоровительный
период» |
май |
Заведующий, завхоз |
8. Работа медицинского кабинета
1 |
Лечебно-профилактическая
работа: 1.
Контроль за выполнением возрастных режимов в группах. 2.
Оформление документации вновь поступивших детей. 3.
Проведение антропометрических измерений во всех возрастных группах. 4.
Обследование детей на гельминтозы. 5. Отчет о
профпрививках в ЦРБ. 6.
Диспансеризация детей. 7.
Оформление противопоказаний в истории развития детей. 8.
Углубленный осмотр детей. 9.
Санитарные осмотры персонала. |
постоянно по мере
поступления 2 раза в
год 1 раз в
год ежемесячно 2 раза в
год ежемесячно 2 раза в
год, ежедневно |
Медсестра Ибрагимова
З. |
2 |
Медицинский
контроль за физвоспитанием: 1.
Осуществление медико-педагогического контроля над организацией двигательного
режима (непосредственно образовательной деятельность по физической культуре,
физическое развитие детей) 2.
Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения
непосредственно образовательной деятельности, физкультурного оборудования,
спортивной одежды и обуви. |
1 раз в
неделю постоянно |
Медсестра Ибрагимова
З. |
3 |
Организация
питания: 1.
Ежедневный контроль за приготовление пищи, бракераж готовой пищи и сырых
продуктов. 2.
Составление меню дневного рациона с использование картотеки блюд. 3.
Контроль за хранением продуктов. |
постоянно ежедневно ежедневно |
Медсестра
Ибрагимова З. |
4 |
Санитарно-просветительская
работа: 1. Беседы
с родителями на родительских собраниях. 2. Беседы
с обслуживающим персоналом о санитарно-гигиенических требованиях к дошкольным
учреждениям: «Профилактика
инфекционных заболеваний», «Пищевые отравления», «Личная гигиена сотрудников
МКДОУ «Детский сад «Светлячок», «Правила мытья и хранения кухонной посуды и
инвентаря». |
ежеквартально раз в
2месяца |
медсестра Ибрагимова
З. медсестра Ибрагимова
З. |
9. Взаимодействие с
родителями
9.1
Работа с родителями
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В МЕРОПРИЯТИЯХ ДОУ |
||
Участие
родителей в акциях и конкурсах, организованных в ДОУ |
В течение года |
Воспитатели групп |
Привлечение
родителей к праздничным мероприятиям с целью развития
эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и педагогов ДОУ |
По мере необходимости |
Воспитатели групп |
Совместные
детско-спортивные праздники, развлечения, досуги |
По плану мероприятий досуга и праздников |
Воспитатели групп |
День открытых
дверей |
Апрель |
Заведующий Ибрагимова М.М. Зам по ВР Арашева Г.Г. Воспитатели групп |
Привлечение
родителей к благоустройству территории ДОУ |
По мере необходимости |
Заведующий Ибрагимова М.М. Воспитатели групп |
9.2.
Общие и групповые родительские собрания
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственный |
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ |
||
Общее
родительское собрание «Основные направления работы на новый 2018-2019 учебный
год» |
Сентябрь |
Заведующий Ибрагимова М.М. |
Групповые
тематические родительские собрания по возрастным параллелям |
По плану воспитателей |
Воспитатели групп |
Общее
родительское собрание «Результаты выполнения воспитательно-образовательной
программы ДОУ» |
Май |
Заведующий Ибрагимова М.М. |
ЗАСЕДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА |
||
Заседание
№ 1. Разработка плана работы РК на 2018-2019 учебный год |
Сентябрь |
Председатель РК |
Заседание
№ 2. Привлечение родителей к воспитанию у детей привычки к ЗОЖ. |
Февраль |
Члены РК |
Заседание
№ 3. Подведение итогов работы РК ДОУ за учебный год. Обсуждение проекта
плана работы в летний оздоровительный период |
Май |
Члены РК |
10. Работа с детьми
10.1. Культурно-досуговая
деятельность работы с детьми 2-7 лет в МКДОУ «Детский сад «Светлячок» на 2018-2019
учебный год.
№ |
Содержание работы |
Группы |
Сроки |
Ответст-ный |
1. |
До свидания лето, здравствуй, детский сад!» |
Все группы |
Сентябрь |
Воспитатели всех групп. |
2. |
Праздник «День знаний» |
Старшие |
Сентябрь |
Воспитатели старших групп |
3. |
Праздник «Осень в гости к нам пришла» |
Все группы |
Октябрь |
Магомедова Х.У. |
4. |
«Мои любимые игрушки» - развлечение |
Младшая группа |
Октябрь |
Гаджиева П. |
5. |
Спортивный досуг «Веселые старты» |
Средняя группа |
Ноябрь |
ф/р Умаханова К. |
6. |
День народного единства |
Старшие |
Ноябрь |
Шашаева Б. |
7. |
Праздник ко Дню Матери |
Все группы |
Ноябрь |
Байсулаева М. |
8. |
Праздник «Новый год»; Новогодний утренник |
Все группы |
Декабрь |
м/р Хайрулаева А. Все воспитатели |
9. |
«Зимняя сказка» развлечение |
Младшая и средние группы |
Январь |
Гайирбегова З. |
10. |
Физкультурный праздник «Мама, папа, я-спортивная
семья!» |
Старшая группа |
Январь |
Ф/р Умаханова К. |
11. |
«День защитника Отечества» |
Средние, старшие группы |
Февраль |
Абакарова П. |
12. |
Фильм-презентация
«Родной уголок – Анди» |
все группы |
Февраль |
Расулова М.Б. |
13. |
«Мамин праздник» |
Младшая |
Март |
Магомедова Г.А. |
14. |
Праздник «8 Марта» |
Средние старшие группы |
Март |
Магомедова З.М. |
15. |
Игры - забавы «Праздник народной дагестанской игрушки» |
Средние группы |
Март |
Магомедова А.Б. |
16. |
Праздник весны «Птицы прилетели…» |
Все группы |
Апрель |
Ахмедова П.Р. |
17. |
Праздник «День Победы» |
Средняя, старшая группы |
Май |
Хайрулаева А. |
18. |
Праздник «До свидания, детский сад!» |
Старшие группы |
Май |
Воспитатели старших групп. |
11. Использование современных
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
№ |
Содержание
основных мероприятий |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Внедрение
в практику работы ДОУ современные коммуникационные технологии. |
в течение
года |
Педагоги
ДОУ |
2. |
Создание
презентаций познавательного и другого характера, подборки музыкальных
произведения по возрастам |
в течение
года |
Педагоги
ДОУ |
12.
Приложения
Приложение
1 – «План преемственности со школой»
Приложение
2 – сетка НОД по группам
Приложение
3 – Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.